Воскресенье 24 Января 2021 Icq & Skype - консультация
Юридические Консультации
НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ ПАРТНЕРЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОНСУЛЬТАЦИИ ФОРУМ ДОКУМЕНТЫ КОНТАКТЫ
        
Качаем Права, вместе с Google

Флористика


Фото студия


Типовые формы документовформа документов


» Права потребителей. Бытовой триллер.

Продавец продает, а покупатель покупает различные товары и услуги. Эти отношения регламентируются Законом Украины «Про захист прав споживачiв», а также Правилами торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Весь товар, поступающий в продажу должен соответствовать четким критериям качества и соответствия ГОСТ, что подтверждается соответствующими документами-сертификатом качества и сертификатом соответствия УКРСЕПРО. Но это является головной болью производителей товаров и продавцов. Чтобы аргументировано отстаивать свои права в случае покупки некачественного товара или некачественно выполненной услуги, покупателю следует понимать, что просто криком можно ничего и не добиться, а если приходиться жаловаться «куда следует», то абсолютно все факты придется доказывать. И начнется все с того, что торговая точка просто вас «не узнает». Поэтому следует правильно оформлять покупку и понимать логику ваших действий и продавца в данной ситуации.

1 уровень. Провокация: Вы этот товар покупали не в нашем магазине, и вообще, никто из продавцов вас не помнит и не знает!

Достойный ответ: предъявляем товарный или кассовый чек на товар, в котором указывается наименование товара, цена, дата продажи, фамилия продавца (кассира). Если речь идет об услуге, то доказательством является квитанция или договор на услугу, где обязательно должны быть следующие сведения: поименование услуги, цена, начало и конец работы, гарантийный срок, в случае предоставления материала заказчика - его количество и цена.

Помните, что чеки и квитанции вам обязана выдавать в момент покупки любая торговая точка, оборудованная кассовым аппаратом согласно Правил торговли. Исключение составляет рынки и базары. В этом случае факт покупки данного некачественного товара именно в данной торговой точке доказывается двумя свидетелями, что вполне возможно, но менее эффективно.

2 уровень. Провокация: На данный вид товара недостаточно только чека или квитанции.

Достойный ответ: на «данный вид товара» (бытовая техника, оборудование, приборы) предъявляем технический паспорт и гарантийный талон, который мы не забыли потребовать в момент покупки товара и проверили в нем наличие штампа магазина, даты продажи и срок гарантии.

Дополнительная справка: Гарантийный срок - это временной период, установленный производителем, в течение которого товар должен сохранять качественные и функциональные характеристики, предусмотренные государственными стандартами. Если гарантийный срок не определен, то согласно п. 4 ст. 13 Закона Украины "Про захист прав споживачів" он составляет 6 месяцев, на недвижимое имущество-3 года. Гарантийный срок исчисляется не со дня изготовления, а со дня продажи.

На сезонные товары гарантийный срок исчисляется от начала соответствующего сезона:

На обувь:
- зимний ассортимент - с 15 ноября по 1 марта;
- весенне-осенний ассортимент - с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;
- летний ассортимент - с 15 мая по 15 сентября;
На одежду и меховые изделия:
- весенне-летний ассортимент - с 1 апреля;
- осенне-зимний ассортимент - с 1 октября.


3 уровень. Процедура. «Питання, пов'язані з поверненням та обміном товарів з гарантійним терміном використання, розглядаються продавцем при пред'явленні покупцем паспорту на товар та заяви на обмін» (п. 3 Правил продажу непродовольчих товарів, п. 9 ст. 14 Закону).

«Вимоги споживача, передбачені п. 1 ст. 14 Закону, не підлягають задоволенню, якщо продавець (виробник) доведе, що недоліки товару виникли внаслідок порушення споживачем правил користування товаром або його зберігання» (п. 12 ст. 14 Закону).

Тактика. дома заготавливаем письменное заявление в двух экземплярах о возврате товара несоответствующего качества и возмещении вам убытка либо путем обмена товара на качественный, либо возвратом за него уплаченной ранее суммы денег. Бдительно наблюдаем и требуем, чтобы заявлению был присвоен номер и дата принятия, должность и фамилия принявшего заявление сотрудника. Требуем проставления этого номера, даты, должности и фамилии на обоих экземплярах заявления, один экземпляр остается в магазине для рассмотрения, второй обязательно забираем себе (если понадобится судебное разбирательство, это заявление будет приобщено к делу и послужит доказательством на вашу пользу)

[увидеть - Образец заявления-претензии]

Тактика. С оригиналов чека, квитанции, технического паспорта, гарантийного талона заблаговременно снимаем ксерокопии. Оригиналы этих документов показываем директору магазина, а к заявлению прилагаем ксерокопии. Оригиналы в качестве доказательства должны остаться у вас.

Провокация. Нам отдайте оригиналы, потому что ксерокопии - это просто бумажки, мы вам таких пачку наделаем. Ксерокопии, в крайнем случае, должны быть заверены. Идите к нотариусу.

Достойный ответ: Директор магазина - должностное лицо, оригиналы предъявлены, директор сам сверяет копии с оригиналами и может заверять их печатью магазина, если надо. К нотариусу даже не идите, он подчиняется Закону «О нотариате», а это не входит в перечень регламентированных для нотариального заверения документов, так что зря потеряете время. Оставить оригиналы у себя - ваше право собственника товара в данный момент и истца в данном конфликте.

Провокация. У вас не принимают в магазине заявления (физически, так как юридически просто не имеют права).

Достойный ответ. Направляем заявление с ксерокопиями документов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, к письму прилагаем опись приложенных ксерокопий документов

Предупреждение: «Якщо виникли сумніви щодо причин втрати якості товару, продавець має право в триденний термін з моменту одержання письмової заяви від покупця направити цей товар на експертизу (п. 4 Правил обміну непродовольчих товарів). При підтвердженні експертизою неналежності якості товару і відсутності вини в ньому покупця, продавець забезпечує в триденний термін з дня отримання висновків (акту) про якість товару виконання однієї з вимог, передбачених п. 11 ст. 14 Закону. При з'ясуванні вини покупця, експертизу оплачує останній.»

Что нужно узнавать о товаре при покупке и требовать выдачи соответствующих документов и инструкций по применению: цена товара, гарантийные обязательства производителя, адрес производителя и предприятий, уполномоченных им принимать претензии потребителей и производить гарантийное и последующее техническое обслуживание, правила и условия безопасной эксплуатации товара и возможные последствия их невыполнения. Сведения отражаются в техническом паспорте, прилагающейся технической документации и инструкции по использованию. Эти документы необходимо получить в момент покупки. Потребитель имеет право присутствовать при экспертизе товара. Вот для этого вам и пригодятся технические инструкции, чтобы можно было «поддержать разговор» достойно.

Для товаров, у которых по своему характеру и составу, с течением времени изменяются качественные характеристики, необходимо выяснять срок годности. Это касается пищевых продуктов, косметических товаров, бытовой химии, лекарственных препаратов. Срок годности указывается непосредственно на этикетках и упаковке. Иное является грубейшим нарушением законодательства. Продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена законодательством.

На что вы имеете право? Если приобретенный товар не соответствует положенному качеству и срок гарантии не истек, то на основании пункта 1 статьи 14 Закона Украины "Про захист прав споживачів", вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца или покупателя:

а) бесплатного устранения недостатков товара или возмещения затрат на такое устранение вами или третьим лицом (предъявляется квитанция или чек, подтверждающие уже понесенные затраты либо договор с третьим лицом на эту услугу, если затраты еще не понесены). Если товар весит более 5 кг, доставка товара для ремонта и обратно происходит за счет магазина. На время ремонта вам, по вашему требованию, обязаны предоставить аналогичный товар независимо от модели. Срок ремонта - 14 дней или по согласованию сторон.

За каждый день задержки предоставления аналогичного товара, а также за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара;

б) замены на аналогичный товар соответствующего качества (если цена с момента покупки выросла, с вас не имеют права требовать доплату!).

При наличииі товара требование о замене подлежит немедленному выполнению, при необходимости проверки качества – в течении 14 дней или по согласованию сторон.

При отсутствии товара требование о замене подлежит выполнению в 2-месячный срок со дня заявления.

При невозможности замены товара можно требовать:

в) соответственного уменьшения закупочной цены товара;

г) замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом цены, исходя из цен, которые действовали на момент обмена;

д) разрыв договора и возмещение понесенного ущерба,.

В случае повышения цены на товар расчеты производятся исходя из стоимости товара на момент предъявления претензии, если цена стала ниже – стоимости на момент покупки.

Если вы вернули товар, магазин обязан выдать документ о принятии его с датой, подписью, печатью и указанием лица, принявшего товар.


[вернуться] [скачать .doc] [скачать .zip] [увидеть документ] [обсудить с Юристом]

Разделы

» Форма заявлений

» Форма документов

» АКТ-

» Права потребителей

» Процессуальный кодекс

» Процессуальные заявления

» Tрудовые споры

» Cемейные споры


Партнеры проекта

Качай Права, Юридические Консультации - prava.net.ua Портал защиты прав пациентов - HealthRights.in Яндекс цитирования Rambler's Top100